kislaya: (Default)
[personal profile] kislaya
1. Ирвин Ялом " Когда Ницше плакал"

Прекрасный язык, прекрасный психологический роман, самое удивительное- про реальных людей и их реальные проблемы.
Героями книги являются
- Фридрих Ницше, гениальный философ больной непонятно чем и ужасно страдающий.
- Его муза и дива, роковая ррруская аристократка Лу Саломе - вот вам фоточка , Лу Саломе правит повозкой, в которую запряжены Ницше и поэт Поль Рэе

- почтенный венский доктор Йозеф Брейер, учитель молодого Зигмунда Фрейда.
Доктор Брейер отдыхает в Венеции. На него нападет экзальтированная красавица Лу Саломе и требует, чтобы тот вылечил её друга, Но друг очень пугливый и деликатный, он не должен знать, что это происки роковой красотки..
Брейер нехотя соглашается, знакомится с Ницше и выясняет какой это прекрасный человек, и как он страдает от неизвестного недуга - паралич, рези, рвота, мигрень, холодный пот, судороги....
Брейер пытается помочь Ницше, философ вежливо, но активно сопротивляется, Брейер предлагает, чтобы Ницше его " полечил" при помощи психоанализа...

Диалоги с Ницше являются цитатами из его книг.

Книгу написал профессор психиатрии Стэнфордского университета, что понятно невооруженным глазом!

2. Меир Шалев " Как несколько дней"



Я вот в упор не помню рассказывала ли я вам про свою страстную любовь к Меиру Шалеву, зародившуюся на "Русском романе"?
Ну вот после спектакля Заходите-заходите я была обречена прочесть его роман "Как несколько дней".
Обожаю!
Это густой колоритный язык, это Израиль без современного Израиля, это мифологическая земля, текущая молоком и мёдом.
Государство Израиль как бледный фон теряется за могучими персонажами.

Можно вывезти еврея из местечка, но не местечко из еврея...

Все эти Моше Рабиновичи, Яаковы Шейнфельды, Папиши, сойхеры, шойхеты - они пришли прямо с территории Российской империи.
Ни иврит, ни молодые сионисты им не помешали сохраниться в неизменном виде. Они вне политики.
Они растят своих кур, тёлочек, разводят канареек, рубят эвкалипты вместо дубов, ссорятся, сплетничают, изменяют..
Но для этого необязательно было переезжать в Изреэльскую долину?!
Нет - обязательно!
Природа Израиля, природа вокруг Зихрон-Яакова, эти вади, эти апельсиновые сады, эти рощи и дороги меж полей...
Сюжет очень странный, но не в сюжете дело. А в рецептах, в любви, в странных персонажах ( ни одного Нормального!), в прекрасных идишских междометиях.


Читаем!
3. Алексей Иванов " Тобол"

...Друг мой [livejournal.com profile] mitrey примерно в 2007 году сказал мне
- Надя, надо читать Иванова.
- Про что там?
- ну там такое немного фэнтези немного исторический роман про Демидовские заводы...
Я поморщилась. Какое Фентези? Какие заводы?


Зато! теперь я могу наслаждаться гораздо большим количеством Иванова.
Это как ... Дюма и Акунин обнявшись. Очень хорошо написано, очень увлекательно, куча исторических сведений и даже фэнтези - не фэнтези, а пермские, вогульские, вотяцкие, остяцкие мифы.

Все стремятся в Сибирь. Туда гонят шведских военнопленных, солдат и офицеров. Едет губернаторствовать князь Матвей Гагарин. В городе Тобольске Гагарина встречает Семен Ремезов, историческая личность - энциклопедист Сибири, картограф, архитектон, строитель, историк, художник... Митрополит Филофей Лещинский собирается в миссионерский поход - крестить остяков. Остяцкие деревни подвергаются грабежам...
Полотно эпическое, многоцветное, многослойное.
На одном дыхании глотнула "Много Званых", теперь буду читать вторую часть - "Мало избранных"!

4. Акунин "История Государства Российского"

Ну это же все прочли?
А если не прочли, то прочтите.
Акунин - лукавая собака. Он в учебнике истории применяет свои фирменные приемчики, завлекает, увлекает и впаривает свою идеологию.
Она мне лично близка. Я западник и всё такоэ. Но поклонников " своегопутинства" будет раздражать.

Отличный учебник отечественной истории для юношества. Из недостатков- жуткая дороговизна. По этой причине я читала только один кусок- Ордынский период. Такие книги хочется читать на бумаге! alib и avito всем в помощь!

5. Александр Генис ( половинка сиамских близнецов Петр Вайль-Александр Генис)

Отличная книга, не то мемуар, не то писательские размышлизмы - называется филологический роман. Я-то была поклонник Вайля (Гений места, Стихи про меня) , чистого гения Гениса читаю первый раз, брат подарил. Хорош!
Пара цитат для заманухи:


...Люди, говорил Бродский, тавтологичнее книг. Однако и литература горазда повторяться. Уникальна, прямо скажем, только душа, которая помещается между телом и текстом. Ее след пытается запечатлеть филологический роман. Это позволяет его считать разновидностью документального жанра: фотография души.

...не могу понять только одного: почему Довлатова изучают исключительно красивые и рослые славистки? Ладно – канадка, пусть – француженка, но когда в Токио меня допрашивала японка баскетбольного роста, я всерьез поразился мужскому обаянию Сергея, витающему над его страницами.

...Друзья Сергея были и правда людьми замечательными, только на свои портреты они походили не больше, чем мультипликационные герои на угловатых персонажей кукольных фильмов. В жизни им недоставало беглого лаконизма, который придало им довлатовское перо.
В исполнении Довлатова все они, блестящие, остроумные, одержимые художественными безумствами, выглядели крупнее и интереснее примостившегося с краю автора. Сергей сознательно пропускал их вперед.
Выведя друзей на авансцену, Довлатов изображал их тем сверхкрупным планом, который ломает масштаб, коверкает перспективу и деформирует облик, делая привычное странным.
Вот так на японской гравюре художник сажает у самой рамы громадную бабочку, чтобы показать в растворе ее крыльев крохотную гору Фудзи. Как она, Довлатов маячил на заднике мемуаров.

...Сергей, в отличие от авангардистов, нарушал норму без скандала. Он не поднимал, а опускал планку. Считалось, что Довлатов работает на грани фола: еще чуть-чуть – и он вывалится из литературы на эстраду. В его сочинениях ощущался дефицит значительности, с которым критикам было труднее примириться, чем читателям.
Даже такие восторженные поклонники, как мы с Вайлем, написали, что Довлатову авансом досталась любовь читателей, которые после очаровательных пустяков ждут от него вещи толстой и важной.
Озадаченный этой толстой вещью, Сергей спросил, не подумают ли подписчики, что имеется в виду член?

...его все любили. При Довлатове вели себя как в компании с манекенщицей – шутили чаще, смеялись громче, жестикулировали развязнее. Как-то, читая очерк о Сергее, я перепутал пол автора – мужчины редко так пишут о себе подобных. Любовь к Довлатову была ревнива, завистлива, искренна и, как всякая другая, недальновидна. Сергей капризно менял фаворитов, следуя чудовищно запутанной эмоциональной логике.

Оставайтесь на связи!

Date: 2020-04-14 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
обожаю Довлатова. Судя по заманушно-красивым цитатам - отличная книга. Пойду добавлю в корзину.

Date: 2020-04-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
А ты читала его переписку с Игорем Ефимовым?
Скандально выпущенная и впоследствии ...ликвидированная книга?

Date: 2020-04-14 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
пшшшш!
но это чтение не слабых духов. Переписка была не для публикации и Ефимов её опубликовал весьма подло.

Но... очень интересно...

Date: 2020-04-14 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
а где ее можно прочесть/купить? купить можно или нет?

Date: 2020-04-14 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Так, Эпистолярный роман, Игорь Ефимов, изд. Захаров, 2001
На алибе - 4 продавца, от 800 до 1400 рублей за книгу ( ДОРОГО!), надо списаться- кто перешлет в Америку...

На авито сидит некий Виктор Михайлович из Петербурга, у него прямо Довлатиана-Бродскиана, смотри!
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/knigi_i_zhurnaly/brodskiy_dovlatov_vayl_genis_1779420380

Date: 2020-04-14 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
спасибо.

Date: 2020-04-14 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
так, я читала книжку в 2005 , и написала про неё сразу
https://kislaya.livejournal.com/60127.html
( там ко мне пришла Тамара Николаевна Зибунова, мама моей жж-подруги Саши Довлатовой, ага, и внесла свою лепту)

очень тяжело обсуждать довлатовскую личную жизнь при живых участниках.

Щас найду где купить!

Date: 2020-04-14 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
пошла по линку, почитала. Интересные комментарии. ))

Date: 2020-04-14 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Кто-то тут жаловался, что мало читает. Лучше меньше, да лучше, как сказал сами знаете кто.
Вот обожаю такие обозрения - всё только от себя. И это самое вкусное.
А Довлатов - как Магомаев. Того тоже всё упрекали, что он разменялся на эстраду в ущерб своему потенциалу. И что? Гений он и есть гений в любых формах.

Date: 2020-04-14 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Галя, это... за последний год, годы... мало читаю!
Сериальчики-сериальчики!!!!

Date: 2020-04-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Только сегодня утром на пробежке вспоминала ваш текст про "Лолиту", с которого вас узнала и полюбила - удивительно мне созвучный. И вот снова. Прямо вся подборка - мое-мое, некоторое читала, на другое облизываюсь. Кроме, пожалуй, Акунина - чет мне его история с первых полутора страниц не зашла; но, может, вернусь.

Date: 2020-04-14 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
я соблазняю женщин книгами!
это моя суперсила!

Я так понимаю у Акунина неровные книги. а у истории России неровная интересность.
Ордынский период мне ужасно понравился. Там много про Европу, про Литовское княжество, про Общий исторический контекст во времена орды.

Date: 2020-04-14 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] basyanya.livejournal.com
ого, как все хорошо зашло из описания! Довлатов прям покоя с осени не даёт и вот опять)) Спасибо!

Date: 2020-04-14 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Оля, я оч рада!

Date: 2020-04-14 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Дюма и Акунин обнявшись - как точно и прекрасно!

Date: 2020-04-14 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
это моя любимая фигура речи.
помнишь в фильме Бум бабуля научила Вик описывать людей как "смеси"
Типа - он как сын Алена Делона и Катрин Денев...

у меня все больше в обнимку...

Date: 2020-04-14 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Я сразу эту бабулю вспомнила!

Date: 2020-04-15 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
обожаю оба этих фильма!
Я была влюблена во всех них сразу! В Вик, в Матье, в бабусю, в Пенелопу...

Отдельно меня удивляло, что малышка-сестра Пенелопы влюбилась в папу Вик. Клод Брассер был какой-то старый и лысый.
А тут недавно посмотрела - отличный мужик!!!!старость подкралась незаметно...жду лысину...

Date: 2020-04-15 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
О, да! я их смотрела миллион раз, и сейчас могу с любого места залипнуть. А музыка там какая!
И папа Вик мне тоже казался старым когда-то, а теперь нет!
Я страшно завидовала Вик, что у нее такая бабушка. А Софи Марсо люблю нежно еще с этого фильма, и с удовольствием за ней слежу.

Date: 2020-04-16 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
а ты подмечала такой момент, во втором фильме Вик флиртует с Взрослым парнем,
у них вечеринка, а Старшие братья-сестры собираются куда-то и там на рояле играет такой носатый ах ах красавец Феликс?
Так вот он потом играл Меровингиана в Матрице, такого ах ах плохого , мужа Моники Белуччи. Я когда Матрицу смотрела аж подпрыгнула- ах, ФелИкс...

Date: 2020-04-17 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Да, помню его, он в фильме казался таким взрослым!

Date: 2020-04-14 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Блин. Помню, когда именно читала "Когда Ницше плакал" (в Челябинске!), помню, что по наводке подруги-психолога, помню, что отлично зашло, но больше вообще ничего не помню, ни сюжета, ни месседжа:(

Date: 2020-04-14 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
не перечитывай пока, лучше что ... послаще пока:)

Date: 2020-04-14 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Считалось, что Довлатов работает на грани фола: еще чуть-чуть – и он вывалится из литературы на эстраду. В его сочинениях ощущался дефицит значительности, с которым критикам было труднее примириться, чем читателям.
Как точно сказано! Наверное, я тогда все же критик...

Date: 2020-04-14 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
не любишь Довлатова?

Date: 2020-04-14 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Неа.

Date: 2020-04-14 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] cher-l.livejournal.com

Нравится Ялом, но к домыслам про реальных людей боязно приступить.
И мусоление про жизнь Довлатова тоже лишним кажется.

Date: 2020-04-14 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
интересные мысли. не поняла:

- про Ялома и реальных людей. Боязно читать? По мне так это высокий класс, из писем, дневников, лекций человека собрать "книгу".
Я вот не стала читать "Погляди в глаза чудовищ", и вообще жанр такой не жалую, и глав герой Гумилёв меня оттолкнул. Но вообще это круто. Ну вот у Эйдельмана есть чудесная повесть Большой Жанно. Потом я обожаю повестушку Нагибина "Сирень" про Рахманинова. Да много кто круто пишет про реальных людей.

- про Довлатова. Чьё именно мусоленье лишнее? Гениса? Моё? Игоря Ефимова?

Date: 2020-04-14 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cher-l.livejournal.com
их, писателей, нам можно :)
как-то это все обесценивает написанное Довлатовым, он построил свою вселенную, перемешал и пересочинил, что хотел, а тут на тебе.

у Ялома безумно интересно про психотерапию, но он все же не беллетрист, сам признается, что из своей жизни вставил моменты.
да и вообще к биографическим романам я испытываю недоверие, сколько они отсебятины вставляют, не люблю я этого :))

Date: 2020-04-15 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Генис очень почтительно пишет. Очень любовно. СД любили.

Ефимов в Эпистолярном романе как есть говно-человек. Хотя Зло там высказывается о знакомых именно Довлатов. Но говном выглядит Ефимов. Свойство такое видимо.

Date: 2020-04-14 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] katerinaz.livejournal.com
Блин, вот не люблю Ялома, уже прочитала и Лжец, и Спинозу, и Шопенгауэра (ёжики морщились, продолжали). Он такой...самовлюблённый что ли.

Date: 2020-04-15 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
ты вообще мегачтец.
Галя [livejournal.com profile] amado, вот кто в нашем Мухосранске много читает, это НЕ Я!

ничего не читала у Ялома кроме этого. И не уверена что захочу.
Я очень ...ты же знаешь пуглива!


У меня в плане записан Горенштейн, Артемчик настаивает!
А Артемчик у нас вкус и мозг!

Date: 2020-04-15 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cher-l.livejournal.com
Горенштейн - да!
Хотя его читала 30 лет назад...

Date: 2020-04-15 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Кстати, раз уж ты ко мне: Горенштейн - это голова! Как раз сегодня думала о том, что люди вот читают Улицкую, Рубину там... Жалко же времени! Почему Горенштейна не прочитать? Я лет 25 назад читала "Дом с башенькой" и помню, люблю. Самый недооценённый совр. русск. писатель.
Ялом классный и очень лёгкий. Франкл лудше)
Edited Date: 2020-04-15 03:12 pm (UTC)

Date: 2020-04-16 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
надо ползти к Горентшейну.
А я чо-то опять пошла от всеобших рекомендаций "Жили были старик со старухой" Катишонок - и это решительно не годидзе...
Злой Быков описал это так ( тоже процитировав кого-то об условном Трифонове):
«Прочитав первую страницу, я понял, что автор умеет писать. Прочитав остальные шестьсот страниц, я к этому пониманию ничего не добавил».


Тот случай, когда с ужасом смотришь как много страниц еще осталось, а не жалеешь, что так мало страниц ( как с Шалевым!)

Date: 2020-04-16 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Всётки Быков талант)) Именно такое и у меня впечатление от "Старика со старухой". Но я никогда не дочитываю, если мне не идёт.
Шалев - не моё. Прочитала Русский роман и хватит. Всегда пишет одну книгу. Но самый любимый израильский писатель среди русских! У сына моего, кстати, тоже.
Ты не пожалеешь, читая Горенштейна. Он классный. Его читать - чистое наслаждение.

Date: 2020-04-16 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
недочитанное меня гнетет.
и читать что не нравится - гнетет
жизнь - боль!
катишонок не то чтобы плохая - никакая. по крайней мере ровная и профессиональная. искры нет, никакого волнения её герои не вызывают.

да, шалев одинаковый:) но вот он мне как-то к сердцу. Ещё скачала мальчика и голубя, попробую.

Date: 2020-04-16 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
слушай, ну я люблю Рубину. Мне хорошо от неё. И Медею Улицкой тоже.
Эти семейные саги - отличное женское чтиво!

Date: 2020-04-16 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Рубина очень хороша ранняя, совсем ранняя. Сейчас это уже такая халтура, имхо...
Да и Медея классная!
Я чота их упомянула как-то не подумав. Просто люди много читают и зарубежной чепухи, детективы всякие, хоррор. Я сама почитываю, но надо иногда и чистым воздухом дышать, не всё парами бензина))

Date: 2020-04-16 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Согласна.
На солнечной стороне улицы
Белая голубка Кордовы- вообще мой любимый роман
Но! вот я тут ведь мучила-шмучила Русскую канарейку- и она снова хорошая. Очень затянутая и неровная - но местами чистый восторг!

Profile

kislaya: (Default)
kislaya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 05:02 am
Powered by Dreamwidth Studios