2023 год начала с этой троицы.
Там спойлеры!!!! Не ходите если не хотите!
Меню

Последние годы кулинарию возвели в ранг модного культа. Мишленовские звезды, кулинарные шоу-поединки, Джейми Оливер, Гордон Рамси, сериал Нетфликс "От шефа". Просто вкусно поесть в центре города уже недостаточно.
Надо ехать на оленях трое суток, чтобы какой-то чувак рассказал свою философию копчения лосося, пойманного в местном лесу, на дровах вымоченных в местном море, и подал его в виде молекулярной пены.
И вот на такой элитарный ужин знаменитейший шеф Райф Файнс собирает богатых уродов по списку. Актер теряющий популярность, три жулика на биткоинах, кулинарная снобка-критикесса и её носатый-бородатый подпевала, богатая немолодая пара... Один из списочных гостей (foody, поклонник высокой кулинарии) приводит случайную девицу-эскортницу Аню Тейлор-Джой.
Отобранных гостей привозят на уединенный остров, монголоидная суровая хостесс следит за соблюдением распорядка вечера. И тут начинается типа черная комедия - шеф свихнулся и ненавидит всех людей. Не смешная комедия к слову.
Плюсы:
Фильм шикарно снят, эстетская картинка, Рэйф Файнс красавчик и играет Воландеморта одними змеиными губами.
Николас Холт прекрасно играет foody.
Не затянуто.

Минусы:
Аня Тейлор-Джой плохая актриса, что было очевидно еще в Ходе королевы, играет только внешностью и таращит глаза.
Все второстепенные персонажи недосказаны, недораскрыты.
Общая идея неправдоподобная, персонал и охранники могли согласиться на убийства, но на самоубийства.
Счастливое спасение эскортницы - но почему? Файнс удалил Аню-Тейлор Джой со смертельного острова как волос с тарелки, ок. Но ничего такого, что раскрыло бы её особую человечность не показано, она просто возмутилась, чем она лучше подруги актёра?
Достать ножи-2 - Стеклянная луковица

Я очень радовалась - думала это достойной продолжение "Достать ножи", но тщетно.
Фильм намного слабее первого детектива в серии про Бенуа Блана
Итак, в этот раз на частном острове богатых уродов собирает Самый богатый урод в мире - Эдвард Нортон, типа Илона Маска. Гости - его друзья-подельники, свита, зависящая от него морально и материально. Тупая бывшая модель, а ныне дизайнер треников ( Кейт Хадсон), борец за права мужчин и блоггер в татуировках с подружкой, лоббистка-политиканша, ученый из лаборатории Самого богатого урода. И бывшая бизнес-партнерша, цинично кинутая Самым богатым уродом - шикарная Жанель Моне.
Урод задумал ролевую игру на уик-энд, его как-бы убьют, а гости будут разгадывать - кто из них и зачем.
Но тут появился великий частный детектив Бенуа Блан в розовом костюмчике, незваный гость - и всех разоблачил!

Этот фильм типа сатира на инфлюэнсеров, пиарщиков, стартаперов, эко-активистов, толерантность, новую этику
Все гости как на ладони в стеклянном доме и все противные!
Плюсы фильма:
Дениэл Крейг, Эдвард Нортон, Кейт Хадсон и Жанель Моне.
Очень яркая картинка.
Прекрасные костюмы.
Яркие в целом персонажи.
Забавно.
Прекрасные камео ( Итан Хоук и Хью Грант, и Серена Вильямс)
Минусы:
ужасный сценарий, развязка идиотская.
Создатели фильма очень отдаленно представляют то, что типа высмеивают.
Положительный персонаж Жанель Моне - убитая соосновательница компании Богатого урода - очень условно положительный персонаж. Она просто кинутый партнер, которую удалили от кормушки.
Зачем я узнала, что Хью Грант играет мужа Дениэла Крейга? Эти перегибы толерантности уже надоели.
Треугольник печали

Это кино на минуточку получило Золотую пальмовую ветвь в Каннах!
В фильме три части.
Первая - Мальчик и девочка с прекрасными телами и лицами - миллениалы-модели-инфлюэнсеры - реальных денег заплатить в ресторане нет, но шикарная жизнь есть. Молодые и красивые Карл и Яя нудно ссорятся из-за денег, он жаден, она корыстна, что тут свежего? Ничего.
Вторая - Пара наших моделек едет на халяву в лакшери круиз. А вокруг богатые уроды - какой-то компьютерный разработчик, чета Черчиллей от вооружений ( пожилые англичане по имени Уинстон и Клементина, как реальные Черчилли), русский олигарх с молодой и старой бабами... Вот тут сразу всё враньё - такие олигархи как русский навозный король Дмитрий не ездят в круизы, у них свои яхты, а тут не их свита и не их круг.
Капитан яхты Вуди Харрельсон - маркисит и алкоголик, бухает, запершись в каюте. Комфорт гостей обеспечивает "белый" персонал на палубах под тактичным руководством менеджера Тины, на нижних палубах на безликих койках уныло ждут своей смены незаметные цветные уборщики, все азиаты, а вот механики и чернорабочие в трюме - все черные.
Такая ни разу не прозрачная аллюзия о сортах людей.
Кульминация второй части - капитанский ужин!
Жрут к слову ту же молекулярную пену! А бухой бунтарь-капитан Харрельсон - тот же бургер, что и Аня Тейлор-Джой в Меню.
Потом идет сцена всеобщего срача и блёва, брезгливым не советую.
Третья часть Остров - яхту случайно взорвали пираты и выжившие после кораблекрушения оказались на предполагаемо необитаемом острове.

Карты, деньги и яхты - тут не ходовая валюта. Два ствола очень бы пригодились - охотиться на страшных диких зверей! Так же выосок ценятся умение разжигать огонь и ловить рыбу.
Поэтому власть в племени захватывает коренастая немногословная мойщица туалетов Эбигейл, и устанавливает жёсткую диктатуру вполне марксистского толка- от каждого по способностям каждому - по пачке соленой соломки! Впрочем она согласна выменять захваченные ею вместе со спасательной шлюпкой одеяла на ролексы, также цену имеет молодость и красота - и она покупает ночи с модельным Карлом - за крекеры и минеральную воду Перье...
Концовка неожиданна и недосказанна.
Плюсы фильма:
- этот фильм для меня самый сильный, при всей его скомканности.
- фильм смешной и неожиданный.
Вуди Харрельсон колоритен, но его мало.
Вики Берлин играет отличную менеджера по персоналу Тину , а Суинни Мельес - очень правдоподобную Веру, жену русского олигарха.
Модельки Карл и Яя очень правдоподобные, живые - жаль, что актриса Шарлби Дин умерла летом 2022 года.
Минусы фильма:
эти люди никогда не видели русских олигархов. Симпатичный Дмитрий с баками в исполнении югослава - это какой-то дядя Изя с третьего фонтана.И любой русский олигарх развел бы костер и наловил рыбы.
Все метафоры очень прямолинейные.
Физиологические потоки дерьма и наблюдать неприятно, и они какие-то вторичные.
Вообще фильм для незамутненных миллениалов типа Карла и Яи, для тех, кто не знаком с кино ХХ века. Сырой какой-то, незавершенный...
Общие выводы.
Картинка и подача важнее сути. А картинка хороша! Наряды, интерьеры, моря, флора и фауна... операторская работа на высоте! Обязательно шокирующий укол! а потом шокирующий удар!
Суть упрощается для дебилов. Люди, которые снимают современное кино - сами хорошо знают историю кино, но вместо тонкого цитирования и отсылок ( тут и 9 негритят, и Мария Антуанетта, Ватель, Большая жратва и наоборот, Нескромное обаяние буржуазии, Повара, воры, жёны и любовницы и так далее) - прямо и грубо заимствуют, и прямолинейно подают.
О мире новых трендов, инфлюэнсеров и цифры они знают понаслышке, но он им не нравится и они над ним типа иронизируют.
И продают какую-то картонную мысль - богатые - плохие, а бедные - тоже плохие, но получше, поэтому эскортницу с острова отпустят, учительница отомстит коварному Илону Маску за сестру, а чёрный пират станет своим среди "выживших после взрыва". Молекулярная пена это фу и для выпендрёжников, а чизбургер это свежо и круто, по настоящему!
Как если бы Шариков прочёл не переписку Энгельса с Каутским, а брошюру "100 киноштампов ХХ века", имел под рукой звёзд уровня Эдварда Нортона, Вуди Харрелсона и Райфа Файнса, много денег на красиво, и консультанта по толерантности, расовому и половому разнообразию, блогерству и соц сеточкам.
Посмотреть стоит все три, как минимум чтобы со мной посудачить!
Там спойлеры!!!! Не ходите если не хотите!
Меню
Последние годы кулинарию возвели в ранг модного культа. Мишленовские звезды, кулинарные шоу-поединки, Джейми Оливер, Гордон Рамси, сериал Нетфликс "От шефа". Просто вкусно поесть в центре города уже недостаточно.
Надо ехать на оленях трое суток, чтобы какой-то чувак рассказал свою философию копчения лосося, пойманного в местном лесу, на дровах вымоченных в местном море, и подал его в виде молекулярной пены.
И вот на такой элитарный ужин знаменитейший шеф Райф Файнс собирает богатых уродов по списку. Актер теряющий популярность, три жулика на биткоинах, кулинарная снобка-критикесса и её носатый-бородатый подпевала, богатая немолодая пара... Один из списочных гостей (foody, поклонник высокой кулинарии) приводит случайную девицу-эскортницу Аню Тейлор-Джой.
Отобранных гостей привозят на уединенный остров, монголоидная суровая хостесс следит за соблюдением распорядка вечера. И тут начинается типа черная комедия - шеф свихнулся и ненавидит всех людей. Не смешная комедия к слову.
Плюсы:
Фильм шикарно снят, эстетская картинка, Рэйф Файнс красавчик и играет Воландеморта одними змеиными губами.
Николас Холт прекрасно играет foody.
Не затянуто.
Минусы:
Аня Тейлор-Джой плохая актриса, что было очевидно еще в Ходе королевы, играет только внешностью и таращит глаза.
Все второстепенные персонажи недосказаны, недораскрыты.
Общая идея неправдоподобная, персонал и охранники могли согласиться на убийства, но на самоубийства.
Счастливое спасение эскортницы - но почему? Файнс удалил Аню-Тейлор Джой со смертельного острова как волос с тарелки, ок. Но ничего такого, что раскрыло бы её особую человечность не показано, она просто возмутилась, чем она лучше подруги актёра?
Достать ножи-2 - Стеклянная луковица
Я очень радовалась - думала это достойной продолжение "Достать ножи", но тщетно.
Фильм намного слабее первого детектива в серии про Бенуа Блана
Итак, в этот раз на частном острове богатых уродов собирает Самый богатый урод в мире - Эдвард Нортон, типа Илона Маска. Гости - его друзья-подельники, свита, зависящая от него морально и материально. Тупая бывшая модель, а ныне дизайнер треников ( Кейт Хадсон), борец за права мужчин и блоггер в татуировках с подружкой, лоббистка-политиканша, ученый из лаборатории Самого богатого урода. И бывшая бизнес-партнерша, цинично кинутая Самым богатым уродом - шикарная Жанель Моне.
Урод задумал ролевую игру на уик-энд, его как-бы убьют, а гости будут разгадывать - кто из них и зачем.
Но тут появился великий частный детектив Бенуа Блан в розовом костюмчике, незваный гость - и всех разоблачил!
Этот фильм типа сатира на инфлюэнсеров, пиарщиков, стартаперов, эко-активистов, толерантность, новую этику
Все гости как на ладони в стеклянном доме и все противные!
Плюсы фильма:
Дениэл Крейг, Эдвард Нортон, Кейт Хадсон и Жанель Моне.
Очень яркая картинка.
Прекрасные костюмы.
Яркие в целом персонажи.
Забавно.
Прекрасные камео ( Итан Хоук и Хью Грант, и Серена Вильямс)
Минусы:
ужасный сценарий, развязка идиотская.
Создатели фильма очень отдаленно представляют то, что типа высмеивают.
Положительный персонаж Жанель Моне - убитая соосновательница компании Богатого урода - очень условно положительный персонаж. Она просто кинутый партнер, которую удалили от кормушки.
Треугольник печали
Это кино на минуточку получило Золотую пальмовую ветвь в Каннах!
В фильме три части.
Первая - Мальчик и девочка с прекрасными телами и лицами - миллениалы-модели-инфлюэнсеры - реальных денег заплатить в ресторане нет, но шикарная жизнь есть. Молодые и красивые Карл и Яя нудно ссорятся из-за денег, он жаден, она корыстна, что тут свежего? Ничего.
Вторая - Пара наших моделек едет на халяву в лакшери круиз. А вокруг богатые уроды - какой-то компьютерный разработчик, чета Черчиллей от вооружений ( пожилые англичане по имени Уинстон и Клементина, как реальные Черчилли), русский олигарх с молодой и старой бабами... Вот тут сразу всё враньё - такие олигархи как русский навозный король Дмитрий не ездят в круизы, у них свои яхты, а тут не их свита и не их круг.
Капитан яхты Вуди Харрельсон - маркисит и алкоголик, бухает, запершись в каюте. Комфорт гостей обеспечивает "белый" персонал на палубах под тактичным руководством менеджера Тины, на нижних палубах на безликих койках уныло ждут своей смены незаметные цветные уборщики, все азиаты, а вот механики и чернорабочие в трюме - все черные.
Такая ни разу не прозрачная аллюзия о сортах людей.
Кульминация второй части - капитанский ужин!
Жрут к слову ту же молекулярную пену! А бухой бунтарь-капитан Харрельсон - тот же бургер, что и Аня Тейлор-Джой в Меню.
Потом идет сцена всеобщего срача и блёва, брезгливым не советую.
Третья часть Остров - яхту случайно взорвали пираты и выжившие после кораблекрушения оказались на предполагаемо необитаемом острове.
Карты, деньги и яхты - тут не ходовая валюта. Два ствола очень бы пригодились - охотиться на страшных диких зверей! Так же выосок ценятся умение разжигать огонь и ловить рыбу.
Поэтому власть в племени захватывает коренастая немногословная мойщица туалетов Эбигейл, и устанавливает жёсткую диктатуру вполне марксистского толка- от каждого по способностям каждому - по пачке соленой соломки! Впрочем она согласна выменять захваченные ею вместе со спасательной шлюпкой одеяла на ролексы, также цену имеет молодость и красота - и она покупает ночи с модельным Карлом - за крекеры и минеральную воду Перье...
Концовка неожиданна и недосказанна.
Плюсы фильма:
- этот фильм для меня самый сильный, при всей его скомканности.
- фильм смешной и неожиданный.
Вуди Харрельсон колоритен, но его мало.
Вики Берлин играет отличную менеджера по персоналу Тину , а Суинни Мельес - очень правдоподобную Веру, жену русского олигарха.
Модельки Карл и Яя очень правдоподобные, живые - жаль, что актриса Шарлби Дин умерла летом 2022 года.
Минусы фильма:
эти люди никогда не видели русских олигархов. Симпатичный Дмитрий с баками в исполнении югослава - это какой-то дядя Изя с третьего фонтана.
Все метафоры очень прямолинейные.
Физиологические потоки дерьма и наблюдать неприятно, и они какие-то вторичные.
Вообще фильм для незамутненных миллениалов типа Карла и Яи, для тех, кто не знаком с кино ХХ века. Сырой какой-то, незавершенный...
Общие выводы.
Картинка и подача важнее сути. А картинка хороша! Наряды, интерьеры, моря, флора и фауна... операторская работа на высоте! Обязательно шокирующий укол! а потом шокирующий удар!
Суть упрощается для дебилов. Люди, которые снимают современное кино - сами хорошо знают историю кино, но вместо тонкого цитирования и отсылок ( тут и 9 негритят, и Мария Антуанетта, Ватель, Большая жратва и наоборот, Нескромное обаяние буржуазии, Повара, воры, жёны и любовницы и так далее) - прямо и грубо заимствуют, и прямолинейно подают.
О мире новых трендов, инфлюэнсеров и цифры они знают понаслышке, но он им не нравится и они над ним типа иронизируют.
И продают какую-то картонную мысль - богатые - плохие, а бедные - тоже плохие, но получше, поэтому эскортницу с острова отпустят, учительница отомстит коварному Илону Маску за сестру, а чёрный пират станет своим среди "выживших после взрыва". Молекулярная пена это фу и для выпендрёжников, а чизбургер это свежо и круто, по настоящему!
Как если бы Шариков прочёл не переписку Энгельса с Каутским, а брошюру "100 киноштампов ХХ века", имел под рукой звёзд уровня Эдварда Нортона, Вуди Харрелсона и Райфа Файнса, много денег на красиво, и консультанта по толерантности, расовому и половому разнообразию, блогерству и соц сеточкам.
Посмотреть стоит все три, как минимум чтобы со мной посудачить!
no subject
Date: 2023-01-23 06:18 am (UTC)Мне очень понравилось, как ты эти фильмы описываешь. ))
no subject
Date: 2023-01-23 06:44 am (UTC)да, Достать ножи самое легкое и развлекательное. Но Меню вообще типа комедия!Комедия!
no subject
Date: 2023-01-23 04:09 pm (UTC)меню еще не смотрела, он у меня в «очереди» на просмотр. Но актерский состав там прекрасный.
no subject
Date: 2023-01-23 04:11 pm (UTC)да всё это можно посмотреть
но (кино)искусство в большом долгу (с) и много лет уже.
если треугольнику дали Пальмовую ветвь, то что же Не получило ветви?
no subject
Date: 2023-01-23 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2023-01-23 07:47 am (UTC)no subject
Date: 2023-01-23 09:28 am (UTC)Да я всем льщу, всем же приятно))
Нет, в этот раз все -святая правда
no subject
Date: 2023-01-31 02:03 pm (UTC)Я желаю вам всего хорошего, а в части Журнала, приятных и умных собеседников.
no subject
Date: 2023-01-31 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-31 05:07 pm (UTC)Надя, мой комментарий предназначался вашей собеседнице"amado". Извините, что поступил так... косолапо, поместив его в цепочке комментариев к вашему посту, вместо того, чтобы ответить в её Журнале. Ещё раз извините.
no subject
Date: 2023-01-23 06:53 am (UTC)Ты их так распяла, что смотреть нет никакого желания. Я на Треугольник хотела сходить. Потому что Вуди вытягивает любой фильм. Но теперь даже тут вопрос))
no subject
Date: 2023-01-23 07:29 am (UTC)Сходи! Блин я все заспойлила тебе, прости !
Сейчас сделаю дисклеймер!
А луковица лёгкое кино.
А меню — эстетское.
А треугольник — про социальное неравенство! Теперь в другую сторону!
no subject
Date: 2023-01-23 09:24 am (UTC)специально искать не буду. Но посмотрю, если попадется, уговорила))
Чего мы еще в нашей жизни о социальном неравенстве не знаем?
no subject
Date: 2023-01-23 04:12 pm (UTC)и про маркса!
no subject
Date: 2023-01-23 09:59 am (UTC)posmotrju nakonez-to treugol'nik, chtob obsudit'.
a Banshee Isheserina (kak ego blin pravil'no) ty smotrela? tozhe vrode komedija, i nikakih shtampov...
no subject
Date: 2023-01-23 10:14 am (UTC)не смотрела! почитаю про!
( зато я начала новый сезон эмили в париже и это просто🤮)
и посмотрела нового Аватара. Первые полтора часа мы с подругой с ужасе смотрели на войну, танки, огонь и вообще не понимали как мы могли заплатить деньги за то что смотерть на это сейчас. Когда стали показывать океан стало немного полегче, но этот Аватар очень стремный, ни о чёмный. Прокладочка перед следующей частью.
Им бы у Питера Джексона поучиться снимать эпосы так чтобы каждая часть была Значительным и Самостоятельным фильмом...
no subject
Date: 2023-01-23 11:16 am (UTC)Любопытно, что про перегибы толерантности я ещё ни разу не слышала в Голландии.
Отсюда это наоборот воспринимается как репрезентация и отражение реальности
no subject
Date: 2023-01-23 11:38 am (UTC)Что это добавляет к характеристике Бенуа Блана? Что объясняет ?
Я кстати в фильме даже не поняла что это муж. Хью Грант поняла! А вот потом прочла «Хью Грант — муж Бланк в эпизоде …»
Внезапно и не к месту. — чисто мое мнение
no subject
Date: 2023-01-23 11:39 am (UTC)Ну по мне так это добавляет Бенуа объема. Он живой человек, а не просто странный чувак, как в первом фильме
no subject
Date: 2023-01-23 04:17 pm (UTC)странный чувак это Ниро Вульф ( Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс и лорд Питер Уимси)
Бенуа Блан это мимими Дэниэл Крейг в щегольском костюмчике! Пародийный сыщик!
Ну вот я удивилась таком ответу на незаданный вопрос, если тебе это добавило — ну ок
no subject
Date: 2023-01-23 04:18 pm (UTC)Ну вот в первом фильме он очень странный. И ещё говорит со странным южным акцентом, который плохо вяжется с его имиджем. Поэтому мне норм
no subject
Date: 2023-01-23 05:23 pm (UTC)надо первый пересмотреть!
no subject
Date: 2023-01-23 02:41 pm (UTC)Упс. А я читала, что второй "Достать ножи" лучше первого.
По поводу Меню согласна. И играть она не умеет, и фигня на постном масле.
no subject
Date: 2023-01-23 04:07 pm (UTC)Первый гораздо лучше!
Второй начинается тоже бодренько, потом раскрывается основаная интрига, а в конце идет жутко натянутая концовка. Будто сценаристу заплатили только за 3/4 сценария, а последние 15 минут дописывал осветитель
no subject
Date: 2023-01-23 04:49 pm (UTC)"Посмотреть стоит все три, как минимум чтобы со мной посудачить!"
Я не смотел ничего, кроме, как "The Menu". И поэтому, именно его я НЕ рекомендую к просмотру, даже ради того, чтобы посудачить с вами.:))
no subject
Date: 2023-01-23 07:18 pm (UTC)ну плюсы в этом фильме для меня тоже были и я о них написала.
вообще я то увлечена кулинарией и кулинарными шоу. поэтому решила завершить триптих , Меню смотрела третьим.
no subject
Date: 2023-01-23 07:38 pm (UTC)Я не только не нашёл плюсов в этом фильме, но он меня психологически раздражал. Тем не менее, я досмотрел его до конца из чисто человеческого желания узнать, чем всё это закончится. Проблема в том, что я, сам для себя, не смог найти ответа, на, казалось бы, простой, но основной вопрос: "Что хотели сказать авторы фильма?".
no subject
Date: 2023-01-24 03:23 am (UTC)лучше Корпускулы не скажешь:
...В отличие от предыдущих двух фильмов, "Меню" действительно имеет несколько слоев. Это не просто карикатура из рубрики "их нравы, и это при таких-то деньгах" и не язвительное эссе про гастрономический декаданс - сначала сделали из еды культ, а потом убрали из этой конструкции еду вообще, оставив надкусанную молекулу под вступительную лекцию о стихиях.
Во-первых, это размышление о взаимоотношениях таланта и поклонников, искусства (или профессионализма) и тех, кому оно доступно, а доступно оно не тем, кто его мог бы понимать и ценить, а тем, у кого есть возможность его купить. И даже когда находится один искренний ценитель, который вроде бы действительно увлечен, знает, что тут зачем, где какие вкусы и какими средствами они достигнуты, оказывается, что сам он не просто бездарен, а вообще не умеет готовить. Чистый теоретик, обложившийся дорогими инструментами, которыми отродясь не пользовался.
И поэтому шефа Джулиана более-менее волнует только судьба Марго, и не столько потому, что она своим неожиданным присутствием вносит диссонанс да еще выступает в амплуа ребенка, который бубнит, что король-то голый, а потому что он видит с ней родство - она не просто эскортница, она работает в жанре girlfriend experience (привет Содербергу). Как и шеф Джулиан, она продает своим клиентам за деньги Переживание, играет роль близкой подруги или даже дочери. Они оба работают в сфере услуг, и клиенты у них обоих так себе.
Во-вторых, это еще и история об утрате дара и замене его рассудочным мастерством, не приносящим уже ни радости, ни удовлетворения. Когда-то Джулиан был веселым Губкой Бобом с лопаточкой и с удовольствием жарил бургеры, а теперь он унылый Сквидворд. Одиночество гения, понимающего, что пик давно пройден, вернуть прежний огонь, а с ним молодость и радость, невозможно. Впрочем, огонь, теперь уже адский, есть - им можно всё к черту сжечь.
Марго разгадала, что тут происходит, и сыграла на этой душевной струне.
no subject
Date: 2023-01-24 06:34 pm (UTC)Понимаете, Надя, давайте-ка, для начала, я соглашусь с тем, что приведённый вами текст очень хорош, как по букве, так и по духу. И если бы я прочитал его до того, как посмотрел фильм, я непременно посмотрел бы оригинал, послуживший основой для такой рецензии. А посмотрев его, я был бы глубоко разочарован, обманувшись в своих ожиданиях, порождённых рецензией и ощутил был столь же неприятное, за неимением лучшего слова, послевкусие, которое у меня осталось от просмотра. Я не увидел и что ещё важнее, не почувствовал того психологизма, которым веет от рецензии. Да, я понимаю, что это не более. чем моё мнение, которое говорит не столько о самом фильме, как обо мне. Понимаете, мы садимся перед экраном не так, как мы садимся к столу с вилкой и ножом в руках на предмет "препарирования" того, что нам принесли в тарелке. Мы садимся в кресло перед экраном, чтобы прислушиваясь к самому себе, услышать и почувствовать, что то, что происходит на экране что-то задело в нас, чем-то отозвалось. И поэтому, наше восприятие того или иного фильма, книги, картины — это не арифметика, в форме суммы "ингредиентов", а химия — тот сложный раствор, который получился с использованием этих же ингредиентов, что далеко не одно и то же. "Возвращаясь к нашим баранам", могу лишь сказать, что приведённая вами рецензия соотносится с фильмом, как красивая, золочёная багетовая рама, обрамляющая весьма посредственную картину, а в данном случае, крайне претенциозный, но тем не менее, весьма посредственный кинофильм, который по мнению его создателей, повидимому, должен был продемонстрировать вся глубину упадничества, чтобы не сказать, деградации, которым пропитано современное буржуазное общества потребления, потерявшее в итоге человеческий образ и выродившееся в карикатуру на самоё себя. Как это увидел я, они настолько натужно пытались показать это, охватив всё и вся, что уподобились ситуации, как в одном очень старом советском фильме, когда один из героев спрашивает отчего, прогудев, корабль не отплывает, на что ему отвечают: "Вся сила в гудок ушла".:)
P.S. Простите за многословие, но "краткость — сестра не моего таланта"(почти (с)). И не потому, что я не могу кратко высказать свою мысль, а потому, что мне хочется избежать неверного толкования, сказанного мною. Что, впрочем, далеко не всегда удаётся.
no subject
Date: 2023-01-24 07:17 pm (UTC)я согласна
и я бы написала это более многословно ( а я тоже Очень многословная), но я просто кратко согласна.
no subject
Date: 2023-01-24 07:43 pm (UTC)По ассоциации с упоминанием мною картин в богатых рамках.:)
Я не помню говорил ли я об этом, но я недано был на замечательной выставке картин Модильяни и даже его экспериментов в области резьбы по камню, из частных колекций и все они были в очень простых, непритязательных рамках. Что примечательно, так это то, что всё разрешалось фотографировать, чем я всласть- воспользовался.:)
no subject
Date: 2023-01-25 09:04 am (UTC)Модильяни это замечательно!
Я подумала - мне очень важно как мне фильм подали. Да, я смотрела Меню через очки Корпускулы.
Это повлияло. А на Треугольник через призму Каннской ветви, тоже повлияло.
Мне папаша мой в 1989 году летом восторженно пересказал фильм Маленькая Вера и я его смотрела ...не так как мои подруги. Вообще это был фильм "про это", где показывают секс и больше ничего восьмиклассников не инетерсовало.
А я смотрела как увлекательную историю, про девицу которая конфликтует с унылым советским окружением и хочет любви.
Папаша искренне причем фильмом восторгался ( и я !) и просто хотел разделить со мной радость! А дал мне не намеренно свой взрослый взгляд.
no subject
Date: 2023-01-25 05:59 pm (UTC)Да, я помню этот фильм и не столько по содержанию, которое, я, кстати говоря, и не помню, а лишь потому, что по тем временам, это было нечто революционное для соцреализма советской кинематографии. Он был грубейшим посягательством на нравственные и моральные устои, провозглашённые в Моральном кодексе строителя коммунизЬма.:))
Я, повидимому, не столь впечатлителен, как вы и я ни на что и никогда не смотрю сквозь призму чего бы то ни было или кого бы то ни было. Путешествуя по Европе, я, безо всякого преувеличения, я был в лучших музеях мира — Париж, Лондон, Вена, Италия, Испания, не говоря уже о музеях и галлереях Нью Йорка, Бостона, Сан Франциско и самой Филадельфии. Так вот, я это всё (бахвальство?) к тому, что я не люблю, когда искусствоведы рассказывают мне о том, что (по их мнению!) испытывал тот или иной художник/скульптор, создавая своё творение, почему он видел именно то и так, как он изобразил и т.д. Я стоял и в изумлении смотрел на росписи стен и потолка Сикстинской капеллы, будучи не в силах осознать, как такое можно создать, как из безжизненно-холодного мрамора можно высечь нечто такое, что кажется, что сейчас по этому лицу потекут слёзы или ощущение, что дотронувшись до этих складок бархата на картине, можно будет почувствовать его мягкость. Мне, стоя перед всем этим любые слова, сказанные кем бы то ни было будут только мешать, ничего не добавляя к тому, что чувствуешь в этот момент. Поэтому, для меня, любые очки или призмы в форме чужого, пусть даже профессионального мнения, совершенно не работают. Это "не мой фасон", как говорили в городе моей студенческой юности и как говорила мое мама — профессиональная дамская портниха.
И, кстати говоря, кто эта мистическая(?) Корпускула и что это за Каннская ветвь?:))
no subject
Date: 2023-01-26 03:34 am (UTC)Корпускула —
Культовый Журнал
фольга и попкорн!
corpuscula.blogspot.com
Культовый Журнал
фольга и попкорн!
corpuscula.blogspot.com
Это журналист Анастасия Частицына из Питера, которая из жж достаточно давно переехала на стэндэлоун болг платформу и пишет там.
Он невероятно сочетание ума, вкуса и стиля.
Её темы не всем могут быть близки — она пишет про сериалы, про кое-каких знаменитостей, про тенденции, про Питер, любит кулинарию и котиков. Неважно о чем она пишет — она самый здравый, хоть и грустный голос уже много лет в моей жизни.
no subject
Date: 2023-01-26 04:09 am (UTC)no subject
Date: 2023-01-26 04:47 am (UTC)ну она не пишет сенсаций. у ней много просто заметок о бытовых деталях Питера, о сериалах — она сериальный маньяк, причем я не люблю те сериалы, которые смотрит и рекомендует она. Но я читаю её скоро как 20 лет, и она никогда меня не подводила
no subject
Date: 2023-01-26 07:01 pm (UTC)Согласно народной мудрости, вначале человек работает на репутацию, а потом она работает на него.:)
no subject
Date: 2023-01-26 04:45 am (UTC)очень интересная тема.
разобью на два аспекта.
1. Про мнение искусствоведов что хотел сказать художник и согласна и не согласна.
есть огромное количество картин, я бы сказала подавляющее большинство, которое воспринять возможно только сквозь культурную призму. И в Сикситинской капелле аудиогид "добавляет" а не умаляет моего восторга, потому что я просто по указкам голоса внимательно рассматриваю роспись и узнаю сюжеты, которые все такие далековато от меня, и чего-то бы пропустила. например увлекшись потолком и главным фронтоном можно пропустить панно от Ботичелл, очень узнаваемые по лицам, и не широко известные, и т.д.
А про скрытые смыслы — мой дорогой и уважаемый и очень тонкий френд Сергей
groningen_sn на своем ютуб канале так здорово рассказал про фальшивый, натяжной символизм и искусствоведов — аж в пяти частях!
2. Как можно смотреть кино или читать книгу о которой ты ничего не заешь? откуда должно появиться побудительное желание прочесть или посмотреть? от автора? а если это новый автор?
Мы смотрим фильмы, о которых говорят, и книги о которых пишут. Просто у каждого своя " призма" тут. И Призма моего отца для меня основополагающая, я выросла на ней. До 29 лет я не прочла ни одной книжки которую бы не дал мне в руки прямо он. Все книги дал папа. Папа- источник книги.
Когда мне было 29 папа с мамой уехали жить в Израиль, где уже жил мой старший брат. Я осталась без родителей, всего лишь со своим первым мужем в нашем семейном гнезде, по ощущением моими совсем одна и я была в ужасе!Я прожила с ними всю предыдущую жизнь, а теперь я сама должна платить за квартиру? куда? брать газеты в киоске? Сама?
Но самый главный парализующий ужас- а что я теперь буду читать? я же не могу САМА брать книги с полок, новые то? как я узнаю, что мне сейчас интересно и что здорово? а новые книги? Папа будет мне говорить что купить? И честно вам скажу, я не очень хорошо справляюсь с книжками. очень мало достойных книг, написанных после 2004 года, я прочла. Даже с Барнсом, Кристофером Бакли, Борисом Рыжим, Верой Павловой меня познакомил папа.
Ну как-то по книжным друзьям собираю крохи рекомендаций — то, сё. Брат вот советует Черчилля прочесть :)
no subject
Date: 2023-01-26 08:26 pm (UTC)В плане искусства, будь то книги, картины, музыка или кино/театр, я, всего лишь читатель, зритель и слушатель. И моей призмой всягда было и остаётся лишь то, что я чувствую, то, какое впечатление на меня произвело то, что я читаю, слушаю или на что смотрю. И при этом мне совершенно безразлично, что это Гильермо дель Торо и у эстетов(?) перехватывает дыхание от одного лишь упоминания его имени. Его фильм "The Shape of Water" ("Форма воды"), получивший в своё время кучу призов в том числе и премию Оскар, вызвал у меня лишь чувство раздражения самим фактом того, что этот фильм, как говорится, и рядом не лежал с теми, кто заслуживает эту премию. Вот вам и призма решения жюри Оскара, которая сделала упор не на художественную ценность, которой там не было и в помине, а на социальную значимость. Так какова, в таком случае, для меня, ценность этой или чьей либо другой, призмы. Призма — это не более, чем чьё-то мнение, не более того, пусть даже это мнение эксперта. Глядя на картину, я, как рядовой любитель, смотрю не на густоту мазков, не на специфику передачи тонов и полутонов или на то, что это "голубой" или "розовый период" в творчестве художника — мне это без-раз-лич-но и назовите меня дремучим невеждой; для меня, как для зрителя, это не имеет значения. Точно также, например, я смотрю на женщину, завоевавшую, например, корону "Мисс Америка" или даже мира. Я вижу перед собой женщину, которая быть может и красива по мнению жюри, а как по мне, так она вовсе не из тех, кому я, как "кое-где ещё порой"(с), какой ни есть, а всё ж, мужчина, оглянулся бы вслед, чтобы совершенно бесконтрольно убедиться в том, что она сзади также хороша, как и спереди. И это для меня имеет значение, а не мнение жюри. Говоря о кино, нельзя сказать, что кто-либо идёт смотреть кинофильм, ничего о нём не зная. Просто разным людям нужен разный уровень или глубина этого знания. Одним достаточно того, что в фильме снимался известный и нравящийся артист, другим достаточно знать имя режисёра или тот факт, что фильм получил какую-то премию и т.д. Не идут на фильмы из соображения того, что этот фильм не их жанра; мне не нравятся мордобойные фильмы или так называемые страшилки. Т.е. как бы то ни было, так или иначе, мы что-то знаем о кинофильме и на основе этого решаем, хотим мы его посмнотреть или нет, но, опять же, это никак не предопределяет результат просмотра, то, с каким чувством мы выйдем из кинозала. О книгах я скажу отдельно, как продолжение этого комментария, но отдельно, потому, что я, наверное, исчерпал допустимый объём комментария.
no subject
Date: 2023-01-27 06:21 am (UTC)ну вот видите — вы пошли на Бенисио дель Торо, а я нет, и избежала разочарования :)
Оскары последних лет финский стыд. То ли дело Человек дождя, Крестные отцы, Форрест Гамп. Красота по американски, Английский пациент. Молчание ягнят...
Эти фильмы разные, но точно очень крупные. За последние годы я видела только один значимый фильм с Оскаром- Король Говорит, и два терпимых — Зеленая книга и Паразиты ( очень похожие на мой " триптих" — фильм про бедных уродов, которые захотели стать богатыми уродами! кстати!). Ну... кино сейчас в сильном ...пролёте, сейчас эпоха сериалов.
no subject
Date: 2023-01-27 06:15 pm (UTC)Кстати говоря, название фильма "The King's Speech" переведено в русском прокате неправильно — ни по букве, ни по смыслу. Следовало назвать его "Речь короля". Что же касается "Паразитов", то, как на мой личный взгляд, этот филь точно также заслужил все свои награды, как и "Форма воды". Меня совершенно не затрагивает социально-политический аспект. Вернее, он меня затрагивает, но не в пользу "угнетённых" паразитов. Да, это разновидность сатиры, замешанная на чёрном юморе, но в ней, как говорится, красной нитью, проходит идея социального неравенства, пусть даже и отражённая в кривом зеркале жанра.
no subject
Date: 2023-01-26 09:31 pm (UTC)Теперь о книгах и, неизбежно, о себе. Мы с вами люди разных поколений и я, повидимому, куда ближе к поколению ваших родителей, нежели к вашему и это многое определяет. Моё происхождение очень пролетарское и если бы не моя национальность, то я сейчас не общался бы с вами, живя в благополучном пригороде полуторамиллионного Города братской любви, как с греческого переводится название Филадельфии. Моё детство прошло в подвальной квартире, состоявшей из одной единственной комнаты, в которой я до 13 лет жил вместе с родителюми, будучи единственным ребёнком. Мои родители были малограмотными людьми и даже русский язык был для них столь же благоприобретённым, каким для меня стал английский. Поэтому, мне, в плане чтения, никто ничего не мог советовать, но что мне могли сделать, это записать в три разные библиотеки. Читал я много и быстро. А участь уже в школе, мне разрешали брать книги из домашней библиотеки моего друга. В отличие от моих родителей, его мама преподавала в университете, а отец был директором сценарного отдела киностудии "Молдовафилм". Я женился очень рано и уйдя жить к жене, начал собирать книги и когда мы спустя 7 лет развелись, а развелись мы очень по-хорошему, то я ушёл взяв с собой лишь собранные мною книги, а женившись вторично, продолжал пополнять свою библиотеку. И должен вам сказать, что самое болезненное, что я оставлял, уезжая навсегда, были мои книги. А ведь я навсегда оставлял позади родителей, а моя жена свою маму и родную сестру с женой. Жаль, что вы пе прочитали один линк на мой самый первый пост в Журнале, который я оставил в одном комментарии вам. Так вот у меня болкшая библиотека подписных изданий — от Майн Рида и Жуль Верна и до библиотеки Всемирной литературы, библиотеки Всемирной фантастики и всего чего угодно посредине. У меня был, как тогда говорили, железный блат на подписки, потому, что моя подружка работала в фирменном магазине "Мелодия", а тётя, у которой я был любимчиком, кассиром в филармонии. Так я и сформировался, сам, со своей собственной призмой на все случаи жизни, будучи при этом, как говорит моя жена, патологическим интровертом. И кстати говоря о том, что для меня имеет малое значение то, о чём думал или каково было душевно-психологическое состояние художника или писателя, создавая своё произведение. Есть исключения: на первом же слове "жид", для меня раз и навсегда закончился великий русский писатель Гоголь. На знании того, что Вагнер был горячим поклонником идеи фашизма, для меня закончился композитор Вагнер и есть и другие примеры. Моя дочь выросла в доме с книгами и она с детства заядлая читательница. Когда мы приехали в Штаты, ей было 13, а сыну 7. Она очень быстро овладела английским и я начал ходить с нею в книжный магазин одной из крупнейших книжных сетей Штатов. Так сложилась традиция. В пятницу вечером после моего рабочего дня мы ездили в этот магазин и проводили там весь вечер. Можно было брать любую книжку или журнал и сидя в кафе магазина или просто в кресле между стендами читать. Потом она постпила в Университет и навсегда ушла из дома и я начал ходить туда с сыном и мы ходили туда до тех пор, пока и он не ушёл из дома, окончив свой Университет. И теперь, уже много лет я продолжаю сам ходить туда по пятницам, проводя там по 2-3 часа — книги, жуналы, кофе, лэптоп. Я читаю на супрер обложке краткое содержание и решаю, хочу ли я это читать или нет. Если я вижу книгу автора,которого я уже читал, то вероятнее всего, что я буду читать, но необязательно. Мало того, что хочется прочитать ещё и потому, что свои лучшие книги в жизни я прочитал на русском, но переведённые с немецкого, французского, испанского, японского. В своё время, когда мне стало легко читать на английском, я с удовольствием перечитал многое, из прочитанного раннее на русском. Так, что, где-то, контурно, вот так...
no subject
Date: 2023-01-27 06:14 am (UTC)Вы прекрасно рассказываете. я потеряла ссылку, я сразу открываю все ссылки, а читаю позже, а если браузер перегрузился открытые вкладки.. улетучиваются. Ещё раз дадите?
У вас уникальный путь к книге. Независмый.
Но это редкий путь, обычные люди читают то, что им советуют — друзья, газеты, блоги, учителя...
Вот ДВДрагунский
clear_text пишет про книги- и я обсасываю книгу воспоминаний Лидии Вячеславовны Ивановой, или книгу-комментарий Олега Лекманова к воспоминаниям Одоевцевой. Разумеется, я выбираю то, что меня цепляет. Но чтобы меня цепанула Одоевцева, её мне должен был дать папа в 1988. Этих книг не было в библиотеках Че, и когда появились на них была бы очередь Достать дефицитные книги было сложно, но папа всё доставал, книги главное и в его и в моей жизни. И никак я сама бы не прорвалась к таким книгам в 13 лет.
Я записалась в библиотеку в первом классе и пыталась брать книги, но это была плохая советская библиотека, и зачем она была нужна когда дома была хорошая в 10 тысяч книг с папой-проводником? Это мало у кого было, почти ни у кого, и никак не хочу вас обидеть или побахвалиться перед вами, потыкать своим сытым книжным детством.
Я пытаюсь сказать, что у нас разные точки отсчета, разные условия формирования личности " читателя". Я продукт своих родителей и своего дома и я с дества завязана на оценку других людей и не считаю это плохим. Это просто моё. Мне важно читать и смотреть, то что рекомендуют нравящиеся мне люди, и самой рекомендовать. Папа всем советовал почитать что-то, и люди помнят его рекомендации спустя сорок лет. Это ведь так важно, кто познакомил тебя... ну меня со всем, а кого-то — просто с Диком Френсисом или Иоанной Хмелевской, а кого-то с Борисом Рыжим!
Поэтому я так радуюсь, когда начала читать Алексея Иванова, которого за много лет до этого советовал читать мой друг
mitrey. Поэтому я так расстраиваюсь когда у меня не совпадают книжные предпочтения с друзьями. У меня есть френды не любящие Бродского, и любящие Макса Фрая. Или вот злополучная Гузель Яхина с Зулейхой, я не могла не написать какое это убогое поделье, и явно обидела этим многих своих френдов, которым книга нравится, а я не хочу обижать френдов!
... И подводя итог — если Корпускула ( любой авторитетный для меня человек) говорит, что нечто ценное и оно мне при прочтении отзыва, описания аукается - буду смотреть, читать и обсуждать. Тем более, что у нас с Корпускулой мнения немного разошлись, ей Меню понравилось более всего, а мне наверное Треугольник.
no subject
Date: 2023-01-27 06:48 pm (UTC)"Я пытаюсь сказать, что у нас разные точки отсчета, разные условия формирования личности " читателя". Я продукт своих родителей и своего дома и я с дества завязана на оценку других людей и не считаю это плохим. Это просто моё. Мне важно читать и смотреть, то что рекомендуют нравящиеся мне люди, и самой рекомендовать": совершенно верно по одной лишь единственной и достаточной причине, которая выражена в вами же сказанных словах: "Это просто моё".
Сейчас скажу "страшное": мне ни о чём не говорят имена Ивановой, Лекманова, Одоевцевой, Хмелевской, Бориса Рыжего. Я не говорю "увы", потому, что я не знаю мимо чего я прошёл и когда. Я уехал из всё ещё существовавшего Советского Союза в марте 1989 года. Я напрочь отрезал себя от всего прошлого и назвал это Прошлая жизнь. С тех пор я не прочёл ни единой книги на русском. У меня нет и никогда не было каналов русского ТВ, я не смотрю русские фильмы и не читаю русскоязычных газет. Я ушёл из той жизни и она осталась для меня по состоянию на 5 марта 1989 года. Я вырос на книгах Драйзера, Фейхтвангера, Ремарка, Франсуазы Саган, Кобо Абэ, Борхеса, Маркеса и многих других. Да, я читал Эренбурга, да, в известном возрасте, я читал Гайдара, Шолохова и даже "Как закалялась сталь". Но зачитывался я Мопассаном, Золя, Флобером, Конан Дойлем и Агатой Кристи. Впрочем, это бесконечная тема...
no subject
Date: 2023-01-27 06:15 am (UTC)... а Золотая пальмовая ветвь — главный приз кинофестиваля в Каннах.
no subject
Date: 2023-01-24 09:47 am (UTC)Я пока ни одного не видела. Точно собиралась смотреть Треугольник — из-за Эстлунда, и точно не собиралась Луковицу. На Меню косилась издалека.
Сохраню твой пост, посудачим :)