kislaya: (Default)
[personal profile] kislaya
Сходила в театр-студию Петра Фоменко на "Бесприданницу".
Ну что, мои субъективные впечатления о спектакле - в сравнении с культовым "Жестоким романсом".
Спектакль отличный. Основательный, обстоятельный, трагичный с ноткой комедии, психологический, с отличной кульминацией.
Поставил как Чехова! Всё время я забывала, что это Островский.
Поставлен рукой большого мастера. нигде не провисает, нигде не скрипит. Смотрится на одном дыхании, очень гармонично.
"Бесприданница" у Фоменко стоит на двух столпах - Ларисе и Карандышеве.
Их играют узнаваемые, раскрученные актёры. И лично мне они понравились в спектакле... не так, как я этого ожидала.

Лариса - Полина Агуреева, прима фоменковского театра.

Я не видела фильмов с ней, но знаю, что она стала очень популярна , в том числе как исполнительница романсов, после сериала "Ликвидация". Мне очень нравится как она поет " Мою Маленькую" на стихи Цветаевой.



Лариса в исполнении Гузеевой - красивая уместная декорация,отлично вписанная в фильм Рязанова. Она юная (актриса-студентка), удивительно красивая, и очень взрослая, женская по типажу, и одета в роскошные, взрослящие капоры и платья.


Такая Юная женщина. Дышит полными грудями, моргает глазами, поет прекрасным голосом цыганской певицы Валентины Пономарёвой, трепещет... Ничего не играет, ничему не мешает. Реплики подает приятным глухим низким голосом. Млеет от ласкового напора опытного Михалкова-Паратова.


Лариса Агуреевой - центр спектакля. Она не то что тянет одеяло на себя, она вцепилась в это одеяло. Она играет (напротив Гузеевой) скромно одетую немолодую девочку. Порывистую, искреннюю, импульсивную. Растрепанная коса, девичьи платьица стиля ампир, размашистый шаг, звонкий голос, манеры очаровательного дитяти. Лукошко- ягоды собирать! Гитара - петь! - и песня самая та " на фартушках петушки..."
Актрисе, кстати, 40 лет, так что дитя в её версии уже явно имеет опыт переживаний, потерь, расставаний.


Вопрос - чем цепляет всех мужчин провинциального городка эта взбалмошная прямодушная девица?

Агуреева внешне очень миленькая, вылитая молодая Евгения Симонова, трогательная такая, голос яркий, грудной, от всего сердца говорит все реплики.
Как вариант - старому Кнурову она нравится своей молодостью, циничному Паратову - непосредственностью в выражении любви, страстью, прямотой и отсутствием кокетства/жеманства, видимо редким в барышнях того времени.

Но мне такое прочтение Ларисы менеее близко, чем рязановское. Я привыкла к салонной, индорной Бесприданнице, очень красивой девушке, дорогой вещи. Агуреева играет бунтарку, дикарку, милое ребячливое дитя полей и лесов, она не дышит - она громко вздыхает.

Лариса у Агуревой хорошая, милая, обаятельная... но очень истеричная. Взвинченная такая, противоречивая, надрывная. Её прямо побаиваешься моментами. Ну и ещё чуть чуть и - старовата будет для этой роли, особенно учитывая, что мамашу Огудалову играет ровесница.
Ещё мне не понравилась сцена после соблазения.
Расхристанная Лариса кажется выпившей, и более навязчивой чем обычно. Я вообще не поклонница секса на сцене, а тут скоро ханжой стану, с такими Босоножками.



Цыганов играет трагикомического Юлия Капитоновича Карандышева, с упором на трагедию.



Злая Корпускула, рекапя отечественный сериал "Оттепель", вопрошала - отчего актёр Цыганов всегда одинаковый мрачный мачо в чём секрет его востребованности?

Я Цыганова вообще-то люблю.
Еще со времён фильма "Прогулка" и "Займемеся любовью", не говоря про "Питер-ФМ".

В роли Карандышева он всячески вылезает, рвётся наружу из амплуа немногословного брутала - и получается какой-то взвинченный домашний абьюзер.

Надо сказать, что Карандышев и у Мягкова был удивительно непривлекателен.


Ларису понять невозможно, любая маменька лучше обоих Карандышевых.




Цыганов в спектакле постоянно меняет тембр голоса - то мягко увещевает, то сипит, то кричит страшным шёпотом.

Он смешон, самодоволен, жалок и нелеп.

Мне кажется что все Карандышевы пережимают, делают героя мерзким, а не порядочным, противным, а не надёжным, совершенно ничтожным - ну в конце концов, зачем милой девушке из порядочной семьи муж одновременно отвратный, бедный и злой?


А вот всё остальное в этом спектакле выше всяких похвал. Постановка очень сильная, спектакль идет 3 с половиной часа - и не затянуто, а подробно и хорошо.
Отличные Купцы - Кнуров Мокий Пармёныч ( Алексей Колубков) и Вася Вожеватов ( Томас Моцкус). Переиграть матёрого Петренко и блестящего Проскурина из "Жестокого романса" сложно,



но фоменковцы очень достойно конкурируют.

Прекрасная Харита Игнатьевна Огудалова ( Наталья Курдюбова). Вылитая Далида, и родилась тоже в Египте! Красивая, хитрая, любезная, расчетливая, дочку любит, дочкой торгует, сама - чертовски привлекательна ... Не посрамила роли имени Алисы Бруновны Френйдлих .

А слева на последнем фото - Гениальная тётка Карандышева (Галина Кашковская), поющая романс Вари Паниной, и пересчитывающая столовое серебро.

Комедийную нагрузку взяли на себя колоритный Робинзон ( Владимир Топцов) и манерный лакей Иван ( Федор Малышев).
Красивые босоногие цыганки с гитарами и песнями, черно-подведенные глаза, лохматые космы...
Оно колоритные, но нетеатральные - самые натуральные герои спектакля - коричневые ступни, золотые фиксы, ведут себя ненавязчиво, цыганщины не дают, прямо прелесть что за цыганки!



И вишенка на торт - Сергей Сергеевич Паратов в исполнении Ильи Любимова.
Вот прелесть и магия незаезженных лиц. Михалков в в роли Паратова это как Безруков в роли Иисуса, нашего Христа, как Меньшиков, как любая харизматичная звезда. Играет сам себя всегда:) Сибарита, барина, кота котовича.


Илья Любимов показал совсем другого Паратова.

Во-первых, он ровесник Ларисы, и это видно - что Любимову, так же как и Агуреевой - 40 лет. Молодой Паратов, не устал от жизни, остепеняется от нужды, а не от того, что нагулялся.
Во-вторых, горячий Паратов у Любимова, аж искры от каблуков. Артист очень фактурный, красавец с носом и приятнейшим низким голосом. Симпатяга в белой рубашке. И его "тёёётенька" обращенное у мамаше Огудаловой звучит просто очаровательно.
В-третьих, молодой театральный Паратов жестче киношного. Говорит и ходит уверенно, смотрит нагловато, а бросает Ларису так и вовсе - совершенно правдоподобно.

Ему даже её почти не жаль, она неуместна в его жизни, он убедителен и беспощаден.



И ещё одна мысль. Я за последние пару лет удивляюсь тому, как похоже играют отличные молодые актрисы ведущих русских театров. Чулпан Хаматова, Анна Чиповская, Полина Агуреева - роли разные, а ощущение одинаковое.
- Истеричность, вызов, порыв, нажим, незапность, импульсивность, непрерывная ломка рук и голоса, сплошь демонстративность...
Я уже скучаю по негромкой, сдержанной манере игры. Девицы роскошные, но что ж они так вопят-то? Пора видимо в Малый театр, за академизмом.

Апдейт:
Ну какая же Агуреева все такие миленькая! Вот Тоня из популярной ( но не смотренной мною Ликвидациии поёт песенку про два сольди, явный такой анахронизм)

Date: 2016-12-12 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] zyakwa.livejournal.com
Ой, Надичка, какая рецензия! Спектакль не видела, кино помню смутно, но зачиталась :)

Date: 2016-12-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Надичка, спасибо! если у тебя там есть годный интернет - он есть в сети, посмотри!

Date: 2016-12-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crescent-dr.livejournal.com
Очень точные наблюдения. Искусство вечно, но оно переменчиво. Для многих людей Лариса это прежде всего фильм с Гузеевой.
Зацепили последние два абзаца. Если я ничего не путаю, в далекие годы СССР на радио была передача "Театр у микрофона" - бесприданницу играла Бабанова. Я слушала этот спектакль ещё будучи школьницей. Этот голос забыть невозможно. Ещё спектакль "Таня " Арбузова на мой детский организм произвёл большое впечатление.

Date: 2016-12-12 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Насколько переменчиво и эфемерно искусство - вот прямо в точку. Баранова. Я читала про нее очень много , но так и не смогла понять что волшебство в этой старушке с тоненьким голоском.
Расскажи, как это было?

Date: 2016-12-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] crescent-dr.livejournal.com
В том и дело, что я никогда Бабанову не видела - для меня она прежде всего голос из радио.

Date: 2016-12-12 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] katerinaz.livejournal.com
Надя, как ты пишешь, как умеешь выразить! Браво!

Date: 2016-12-13 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Катя, спасибо :)

Я зло и не справедливо может быть написала. Выискала , высосала из пальца претензии к прекрасному спектаклю.

Date: 2016-12-13 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] katerinaz.livejournal.com
Почему ты так говоришь? Вполне себе сравнительный анализ, ничего злого и надуманного. Только вот в театр очень захотелось.

Date: 2016-12-12 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
По следам ваших выступлений пошла гуглить. Нагуглила ролик-анонс спектакля. Да, Агуреева немножко уже возрастная, а я было обиделась на тебя. Я её очень люблю. Это тот тип женственности, кот. близок лично мне. Вот ещё была Валентина Серова - совсем "моя" женщина.

Что касается твоих претензий к истеричной манере у молодых актрис - ну да, это подмена темперамента. Правда, я в один ряд с Чулпан (раздражает в последнее время) и Агуреевой Чиповскую бы не ставила, но ты её полюбила, кажется, за красоту.
Про Карандышевых. Так если бы он не был противным, мерзким, то чего бы его не полюбить-то? Особливо такого мачу, как Цыганов. Обязан быть мерзковатым))
Эх, давно я в театрах не была...
Edited Date: 2016-12-12 02:49 pm (UTC)

Date: 2016-12-13 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Агуреева совсем, абсолютно не возрастная! Я была уверена что ей лет 30-ну 34 максимум!

Просто сочетание роли Ларисы ( манкой, соблазнительной вещи для 4 мужчин, героев спекткаля ) - Агуреевской трактовки ( милое искреннее дитя, простоволосое, одетое в невинные закрытые платьица) - отсутствие разницы в возрасте с Харитой Игнатьевной
- вот оно мне показалось... на грани.
Даже по фото видно, что Гузеева - роскошная тётка, женщина вамп, секс зрелый. Салонная барышня. И видно что прямо молоденькая при этом - на момент съемок 23 года. Играет она, правда, беспомощно, но в таком цветнике от неё требовалось быть а ) красивой б) убедительно моргать влажными глазами на Паратова
даже по фото видно, что Агуреева имеет типаж детской эротичности. Она трогательная. Она инженю. Любит лес, простор, петь по народному, с соответствующими привздохами и ойканиями. Когда ей дали Золотую маску за роль Ларисы - это был 2009 год. 7 лет тому назад. Невозможно вечно быть девочкой, когда это будет девочка-старушка, до старости щенок. Говорю же - на грани уже.

Я и не поставила бы Чиповскую в один ряд. И ты всё правильно помнишь, я дара речи лишилась увидав такую красоту со второго ряда партера!

Хаматова и Агуреева - очень талантливы, про Чиповскую я ничего такого пока не знаю.

Галя, твоё мнение мне особенно интересно, как Профессионала!

Date: 2016-12-13 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Профессионала...Только не с большой Буквы, пжлста)) Ты не хуже разбираешься. Хотя я особо спорить не буду - театр, это то, что я понимаю и знаю до мозга костей, по выражению моей мамы)

Date: 2016-12-12 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-apple.livejournal.com
Я же посмотрела Ликвидацию!
и мне так понравилось! там говор одесский и много всяких прикольных штук

Date: 2016-12-13 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
вот чой-то я боюсь смотреть ту Ликвидацию.
Падка я на одесский говор и его обаяние. Боюсь что под гениальным соусом тёти Песи мне впарят средний продукт...

Date: 2016-12-13 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] eva-apple.livejournal.com
он очень обаятельный, этот сериал - точно!

кровище много, но в целом - я б еще пересмотрела
я в Машкова влюбилась после него

Date: 2016-12-13 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Я Ликвидацию первый раз посмотрела - немного была да, разочарована. Но во второй и третий разы)) всё больше любила. Лучшее там - первые две серии. Из-за Маковецкого. Он, да Крючкова - вот одесситы так одесситы. Ну, неудивительно - оба из Кишинёва, кажется)) Не, Ликвидацию надо смотреть, она же у народа Культовая...

Date: 2016-12-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] katerinaz.livejournal.com
Вот точно первые две серии. Хотела дальше написать, но раз Надя не смотрела, принуждаю себя остановиться.

Date: 2016-12-13 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
прямо надо посмотреть!
вы меня убедили, первые две серии делать самыми сильными - очень умно!

Date: 2016-12-13 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Не соглашусь. Я с Чулпан с 2000-2006 смотрела почти все спектакли. И она умеет быть какой угодно.

Date: 2016-12-13 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
так 10 лет прошло. Всё могло и поменяться. Я в 2000 фанатела по Табакерке, по Безрукову и по всему тогдашнему их молодежному составу. Ярослав Бойко, Денис Никифоров, Виталий Егоров, юная Настя Заворотнюк. Все эти актёры выросли и разлетелись, и стали...очень разными по амплуа, и тоже статичными. Что бы не играла сейчас Заворотнюк - это всё какая то Прекрасная няня.

А театр Табакерка остался прекрасным, ну чуть менее прекрасным. Табакерка сохранила свою гибкость, многогранность, достоверность и простоту. А зрелые выпускники школы студии МХАТ - многие закостенели в своих амплуа.

***

я с Хаматовой видела только два, "Три товарища" по Ремарку ( по моему плохой спектакль) и "Враги. История любви" Исаака Башевиса- Зингера ( отличный спектакль, и Хаматова там в тему со своей экзальтацией)

в театре она была Одинаковая, мне не понравилась. В киноролях - очень нравится.

Во "Врагах" играют три яркие женщины. Алёна Бабенко, Евгений Симонова и Чулпан.

Так Симонова там кроет молодёжь как бык овец.

Profile

kislaya: (Default)
kislaya

December 2016

S M T W T F S
     1 23
45678910
11 12131415 1617
18192021222324
252627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 04:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios