kislaya: (Default)
[personal profile] kislaya
У моей Танки есть браслет типа такого :



Браслет подарил наш общий дружище Артём. В каждом кружочке ( звене браслета) - изображение рук с картин мастеров прошлого - руки всяких разных мадонн, дам с горностаем,в том числе руки Джоконды.

Вот Танечка сделала мне фото её браслета:
ruki

Так Митя очень заинтригован Таниным ручным браслетом.
Недавно Митя говорит мне:
- Мама, я понял, понял, почему та Мона Лиза была Другая! Настоящую, видимо, нарезали на кусочки и сделали браслеты!
- Какая такая ...Другая Мона Лиза?
- Ну как ты не помнишь, мы видели в том музее НЕнастоящую Мону Лизу!

Я соверешенно позабыла, что в музее Прадо, в дворцовой коллекции испанских королей, мы и в самом деле видели копию Джоконды.



Тут я погуглила и узнала удивительное про эту картину.


Первое письменное упоминание о копии «Джоконды» было сделано в 1666 году, когда во дворце испанских королей, Паласио Реаль де Мадрид была проведена опись предметов искусства. Позже картина вместе с коллекцией переехала в музей Прадо. Считалось, что Мона Лиза Прадо была написана примерно век спустя после оригинала неизвестным фламандским мастером.

Выглядела она до 2012 года так:


Видите? Мона Лиза на черном фоне, это стиль испанско-фламандского придворного портрета.
Фон гасит часть очарования картины, снижает одухотворенность, которую привносил в картину ландшафт позади модели.

Итак, в 2012 году Мону Лизу Прадо исследовали перед реставрацией, в том числе просветили рентгеном, и обнаружили много интересного:
- черный фон позади женщины намалёван значительно позже, на фоне пейзаже идентичном Леонардовскому, видимо чтобы не нарушать единообразия картин на стенах дворца
- портрет выполнен на ореховой доске, а не на дубовой. Дуб - дерево фламандцев, голландец и другой северо-европейской живописи
- по ходу написания картина подвергалась ровно таким же исправлениям, что делал и Леонардо, работая над оригиналом. Годы создания совпадают с периодом написания Джонконды.

Тем самым доказано, что копия музея Прадо, писалась одновременно с оригиналом,скорее всего учеником Леонардо в той же мастерской.
Кстати, двойник Моны Лизы гораздо лучше сохранился, нежели подлинник!




Леонардо много экспериментировал с составом красок, в результате чего Мона Лиза вся покрылась кракелюрами ( трещинками на красочном слое), а фреска Тайная вечера почти полностью уничтожена временем.

Вот вам своеобразный триптих - из Моны Лизы, Моны Лизы Прадо на черном фоне - и после снятия слоя краски.


Вот какая интересная картина запомнилась нашему мальчику ( а мы с Вовкой как-то равнодушно отнеслись)!
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

kislaya: (Default)
kislaya

December 2016

S M T W T F S
     1 23
45678910
11 12131415 1617
18192021222324
252627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 04:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios